Рецензии на спектакли

Интервью, статьи


Ссылки:
«Шаман и Снегурочка»


Четырнадцать лишних людей

Вручены премии "Московские дебюты".

В Центральном доме актера прошла церемония награждения победителей фестиваля "Московские дебюты". Это уже пятый фестиваль, два жюри которого – профессиональное и молодежное – в поте лица и не покладая рук занимаются поисками молодых талантов. Что касается самой церемонии, то она всегда отличалась хорошим вкусом, хотя каждый последующий сценарий абсолютно не похож на предыдущие. В этот раз ведущие предстали в облике неких инопланетных существ, якобы прибывших на Землю, чтобы собрать "звездный десант", который будет представлять театральное искусство в далеких галактиках. Победители выходили на сцену, сопровождаемые экзотическими музыкальными экзерсисами саксофониста Сергея Летова. "Вручанты" же оказались традиционными: дебютанта-критика поздравлял Алексей Бартошевич, артистов – Алла Покровская, художников – Алла Михайлова. А "получантами" в этот раз стали следующие молодые-талантливые.

Лучшие роли в музыкальном театре исполнили Марина Пруденская (Кармен в опере "Кармен", Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко) и Анастасия Горячева (партии в балетах "Агон" и "Чиполлино", ГАБТ). Лучшим молодым критиком назвали студентку РАТИ Екатерину Антонову. Лучших художников оказалось двое: Наталья Зурабова и Ирина Корина, оформившие спектакль "Сон в летнюю ночь" во МХАТе им. Чехова. Награды за роли второго плана получили Мария Скосырева (Лиза Волкова в спектакле "Конкурс" театра "Et Сetera") и Андрей Рогожин (Феклуша в спектакле "Собачий вальс" Театра им. Вл.Маяковского). Лучшими же артистами признали Екатерину Стулову (на фото) (Маша в спектакле "Дебют-центра" "Последние новости мужского платья") и Илью Бледного (Хлестаков в "Ревизоре" театра п/р А.Джигарханяна). Спецприз молодежного жюри получила Ирина Низина за роль Снегурочки в спектакле "Шаман и Снегурочка" Российского Молодежного театра.

Безусловно, все эти ребята достойны всяческого внимания и поощрения. Однако вот что странно. Когда жюри принимает решение не присуждать премию в какой-то одной номинации (как получилось в прошлом году с дебютом критика) – это печально, но с этим можно согласиться. Но когда "вылетают" целых четыре номинации – это заставляет задуматься. В этот раз не нашлось лучшего композитора и драматурга, не определили лучший дебют студента на профессиональной сцене. Но что самое непостижимое – не нашлось лучшего режиссера (при списке номинантов в четырнадцать человек). Очень не хочется верить, что в Москве нет интересных молодых режиссеров.


Алиса Никольская
Культура, 1999 г.

Copyright © nizina-irina.narod.ru.

Сайт создан в системе uCoz