Интервью, статьи

Ссылки:
«Майор»


Актриса Ирина Низина: «Человеку не дано быть позитивным героем»

Увеличить
В интервью АиФ.ru актриса рассказала о съёмках в фильме «Майор» и о нравственном выборе, который встаёт перед каждым человеком.

8 августа в прокат выходит фильм режиссёра Юрия Быкова «Майор» — драма о коррупции в российской полиции. Главную и единственную женскую роль — матери, сына которой насмерть сбивает майор РОВД, сыграла актриса Ирина Низина, известная по фильмам «Светофор» и «М+Ж». В интервью АиФ.ru актриса рассказала о том, как ей удалось справиться со своей ролью.


Анастасия Рогова, «АиФ.ru»: Когда вы прочитали сценарий, легко ли вам было решиться на такую сложную и тяжёлую роль?
Ирина Низина: Когда я прочла сценарий первый раз, я была в настоящем шоке. До этого такие удивительные темы мне не попадались. Я сразу поняла, что я хочу быть в этой картине. Меня сценарий тронул до слёз — вся эта история, в которой мать убитого ребёнка «ломают» в полиции и в итоге тоже убивают, чтобы скрыть следы преступления.

А. Р., «АиФ.ru»: Какие сцены были для вас самыми сложными — где вы должны были плакать или где вы должны были изображать материнский гнев?
И. Н.: Сложнее было играть те сцены, где я не совсем была согласна с режиссёром Юрием Быковым и хотела сделать по-своему. Но, поскольку на площадке есть только один лидер, и это режиссёр, то в итоге я делала то, что он говорил. Например, я бы несколько по-другому обыграла сцену, где полицейский давит на героиню и её мужа в участке, вынуждая их подписать сфальсифицированные показания. Мы долго пробовали разные варианты этой сцены, пока, наконец, не нашёлся нужный. Мне было вообще легко играть, потому что у нас в съёмочной группе не было субординации, и я всегда могла обсуждать свои идеи с режиссёром, он помогал всем нам, а не только распоряжения отдавал.

А. Р., «АиФ.ru»: Вы сами выбирали реквизит для образа? Резинку в волосы старую, пуховик, сапоги? Очень удачно всё подобрано.
И. Н.: Я принесла свои дачные вещи. Я просто предложила на выбор режиссёру, и мы вместе отобрали то, что больше подходит. Резиночка моя, она древняя, с дырками, которые я так и не успела зашить. А сапоги я специально покупала для разных прошлых съёмок, чтобы можно было их смело пачкать, и здесь они тоже пригодились. Свитер тоже мой — важно было, чтобы он был такой вот потрёпанный, растянутый, торчал из-под куртки. Ну, и с волосами тоже долго думали, пробовали разные варианты.

А. Р., «АиФ.ru»: Когда вы впервые увидели готовый фильм, совпало ли у вас ощущение от него с чувствами от прочтения сценария?
И. Н.: Первый раз я посмотрела фильм на Каннском фестивале. Но там я не смотрела сцены со своим участием — глаза закрывала. Я не могу адекватно оценивать свою игру сразу после того, как картина снята: сразу всё не нравится, вижу все недочёты. Мне кажется, что артисту не нужно смотреть свою работу сразу после выхода фильма, надо чтобы время прошло. Первый раз я полностью посмотрела фильм на кинофестивале в Шанхае. И в целом, ощущение трагедии, которая никогда не уйдёт, пока мы все живём в таком обществе, как сегодня, сложилось. Я довольна финальным результатом.

А. Р., «АиФ.ru»: По-вашему, фильм «Майор» — о чём он?
И. Н.: О том, что рано или поздно (но лучше бы — никогда) нам всем приходится раскрываться в экстренных ситуациях с худшей стороны, как произошло с главным героем. Я никому этого не желаю, но я давно думаю о том, что вот поставь меня или кого-то другого в ситуацию, где придётся выбирать между своими кровными интересами и интересами других людей, то вряд ли мне хватит человеколюбия или справедливости, чтобы пожертвовать собой ради другого. И я согласна с тем, что моей героине говорит один из полицейских: ты такая же, как мы, все на одной земле живём. У всех нас рыльце в пушку. И для Быкова этот момент был принципиальным в фильме. И я действительно не верю в геройство людей. Настоящего геройства очень мало в реальной жизни. А того, которое есть, — не видно.

А. Р., «АиФ.ru»: А не кажется вам, что сейчас с экранов транслируется столько насилия, что это уже перебор?
И. Н.: А я не считаю, что «Майор» — кино о насилии. Для меня это картина о людях и о слабостях человеческого характера. О том, что человеку не дано в этом мире быть позитивным героем. В каждом из нас всегда есть две стороны: плохая и хорошая. Как бы так жить, чтобы всё время оставаться добрым и хорошим? Не получается так, и у меня, и у всех людей. Мы скрываем свою тёмную сторону до тех пор, пока не попадаем в экстренную ситуацию, когда она проявляется. И тут мы все одинаковы.

А. Р., «АиФ.ru»: У вас единственная женская роль в картине, да ещё такая страшная. Насколько вам тяжело было одной среди мужчин на площадке, да ещё погрузившись в трагедию матери, потерявшей ребёнка?
И. Н.: Ну, как — тяжело... Это же всё-таки профессия. Ты просто настраиваешь себя на героиню — как она бы среагировала в этой ситуации, и транслируешь её эмоции, а не свои. Актёрская профессия сопереживательная — если ты умеешь сочувствовать персонажу, неважно какому, объяснить его поступки, задать вопрос ему, то она имеет место быть. Бывало такое, что мы шутили между самыми тяжёлыми сценами, чтобы разрядить обстановку. Но, разумеется, этот период был для меня тяжёлым в эмоциональном плане. Не то чтобы жила этим фильмом, у меня были и другие съёмки, но я просто очень любила площадку, сценарий, всех ребят. Мы замечательно сошлись характером и взглядами на жизнь. Если бы была другая команда, и не было такой общей нацеленности на общий результат, желания сказать об этих проблемах нашего общества, то было бы сложно. А здесь было единодушие, сразу создалось ощущение, что все понимают, зачем делают этот фильм. Все были заодно, даже не ради денег, а потому что всех волновал сценарий. На площадке был как раз тот альтруизм, в который я не верю (улыбается). Мне повезло, что мне доказали обратное — в единичном случае альтруизм изредка возможен. Мы все, как могли, заботились друг о друге. И глядя на конечный результат, я думаю, что мы все не зря встретились на съёмочной площадке.


Анастасия Рогова
Аргументы и факты, 05.08.2013 г.

Copyright © nizina-irina.narod.ru.

Сайт создан в системе uCoz