Интервью, статьи

Рецензии на спектакли


Ссылки:
«Бешеная»


Дмитрий Фёдоров:
Мы много говорили о Дэвиде Линче


Незадолго до премьеры сериала «Бешеная» один из актеров сериала, Олег Дуленин, исполнитель роли Романа Фирсова, решил вспомнить свою предыдущую профессию и... взять интервью у режиссера сериала Дмитрия Федорова. Получился интересный и неформальный разговор.

– Митя, чем твой сериал про «ментов» отличается от других?
– Когда прочитал серию романов Александра Бушкова про «Бешеную», увидел в ней такое крепкое «криминальное чтиво», очень даже небезынтересное. Вначале думал снимать комедию, как поступил, например, режиссер фильма «Охота на пиранью»: нет мотиваций у главной героини, совершенно непонятно, почему она ведет себя, положим, так, а не эдак. Стал придумывать эти мотивации, потому что с актрисой-то разговаривать надо, однако, в конечном итоге, мы пришли к общему соглашению, что будем снимать триллер. Но в ироничной форме. Много говорили о Дэвиде Линче и его «Твин Пиксе». И, как это ни странно, несмотря на формат сериала со всеми вытекающими отсюда последствиями, какой-то дух картины Линча в нашем сериале, кажется, вполне ощутим. Мы не копировали, мы просто называли какие-то ориентиры оператору, художнику картины, художнику по костюмам и другим членам съемочной группы. В общем, вырабатывали некую художественную форму, некий ход, чтобы ни в коем случае не снять очередной детектив про «ментов».

– Как долго ты искал актрису на главную роль?
– Это сложная тема. Если жанровых актеров у нас очень мало, то жанровых актрис почти совсем нет. А среди европейских, и, тем более, среди американских, мы сразу же найдем пяток актрис, которые реально играют в определенном жанре. Это вопрос не бесталанности нашей нации, а вопрос подготовки актеров. Русского актера готовят играть что-то другое, учат совершенно другому, берут в театральные вузы в первую очередь по каким-то другим талантам. Надо признать, физподготовка русских актеров очень слабая. Половина подготовительного периода была посвящена поиску главной героини. Часто приходилось констатировать: вроде бы отлично играет, а физика не та; сексуальна, но не действенна, или наоборот, сексуальна, но не настолько, насколько нужно. Были очень интересные актрисы, в том числе и востребованные, но все они по тем или иным причинам на разных этапах кастинга были отсеяны. Посмотреть Ирину Низину мне посоветовала моя подруга, которая снималась с ней в сериале «Адвокат». Вызвали, смотрю: такая видная девица — сибирская, большая, рыжая, в общем, как надо. Было заметно ее желание, ее отношение к профессии, и я, честно говоря, доволен тем, как мы с ней поработали...

– Знаю, что было сложно. Но убежден, ты, как всегда, сделал всё, что мог.
– Конечно, мы выжимали. Выжимали у времени и пространства, что могли. Деньги — это не техника, не спецэффекты, не «то да сё» — это время. Стоимость съемочной смены — это и есть самое дорогое. Объективная сложность нашей ситуации в том, что в этом жанре был дебютантом не только я, но и кинокомпания. Да, на уровне ситкомов компания ЛЕАН-М давно уже признана, наравне с компанией «Амедиа», но на уровне киносериалов — а мы снимали именно киносериал — пока нет. Это был первый проект с соответствующим ему небольшим бюджетом. Причем параллельно компания снимала еще один киносериал по Бушкову — «Платина». Режиссер «Платины» Алиев твердо сказал, что больше семи минут в день он снимать не будет, а это, равно как и три их сложных экспедиции, требовало больших финансовых вливаний. Так что в средствах мы были ограничены.

– А сколько минут в день выдавал ты?
– Сначала предполагалось снимать тоже по семь, но в итоге снимали по десять. Для киносериала это много. И для меня это предмет внутренней гордости. Но далеко не всегда и не любой объект предполагает ускорение, тем более, если речь идет о сложных драматических или, скажем, постельных сценах.

– Бушков контролировал съемочный процесс?
– Нет, просто продал права и всё. Мы не встречались, хотя, конечно, это было бы, наверное, интересно.

– Роль затерянного в Сибири города Шантарск играл город...
– Люберцы. Объясню почему. То, что действие разворачивается в затерянном фантастическом городке, собственно, и натолкнуло меня на идею «Твин Пикса». Очень хотелось снимать в экспедиции, в Красноярске или где-то еще, но, по понятным причинам, экспедицию сразу же отклонили. Однако я не жалею — потому что Люберцы очень похожи на Шантарск. После пятимесячного марафона смотрю по телевизору какую-то передачу, в которой рассказывают о том, что ни одной улицы с неповрежденным дорожным покрытием в Люберцах нет — это город лежачих полицейских и светофоров. Такое ощущение, что пробки там через каждый метр. А где нет лежачих полицейских и светофоров, дороги нет вообще. Моя мама провела в Люберцах все свое детство, потому мне очень хотелось поснимать эти милые сердцу райончики, эти дома, построенные в другой стране другими людьми. Кстати говоря, дома эти «трофейные» — строили их пленные немцы.


lean-m.ru, 12.09.2007 г.

Copyright © nizina-irina.narod.ru.

Сайт создан в системе uCoz