Рецензии на спектакли

Интервью, статьи


Ссылки:
«Чехов-GALA»


Чехов-GALA

Для всего театрального мира 2010 год стал годом Антона Павловича Чехова: в честь его юбилея многие театры выпустили новые спектакли по бессмертным пьесам драматурга. Не стал исключением и Молодежный театр, да и грех было театру, обладающему одной из самых молодых и талантливых трупп в Москве, не обратиться к творчеству великого писателя. Алексей Бородин, выпуская спектакль к Чеховскому фестивалю, объединил в своей постановке четыре одноактные пьесы Антона Павловича: "Медведь", "Предложение", "Юбилей" и "Свадьба". Но, в отличие от других режиссеров, не стал разделять их, а, наоборот, соединил на одном сценическом пространстве, перемежая действие одной пьесы другой.
Спектакль словно закольцован: сцена вращается, и одна картинка сменяется другой. В одном углу сцены помещик требует у хорошенькой вдовы возврата долга, следом же юбиляр отбивается от болтушки жены, дальше – незадачливый жених ссорится с будущей невестой, и завершается вся эта разноголосица свадебной кутерьмой, а оттуда – снова по кругу, и так до самого финала. Постановка Алексея Бородина смотрится как единое целое, но наиболее удались, пожалуй, две самые камерные пьесы – "Медведь" и "Предложение".

"Медведя" с азартом разыгрывают Илья Исаев и Ирина Низина. Дуэт убитой горем, но решительной вдовушки и мужлана-помещика сыгран ярко, вкусно и обаятельно. В "Предложении" на первый план выступает Дарья Семёнова в роли Натальи Степановны – хозяйственной дочки помещика Чубукова. Она гомерически смешно играет осознание своей героини, что сосед Ломов приходил к ней свататься, а не выяснять, кому принадлежат Воловьи Лужки.
В каждой из пьес, которые составляют спектакль, есть пара влюбленных или супругов, поэтому все они оказываются объединены темой любви. Но если в "Медведе" и "Предложении" мы наблюдаем за тем, как пары только начинают складываться, то в "Юбилее" и "Свадьбе" видим уже развитие их отношений. Кроме того, режиссер приготовил для зрителей неожиданный финал: венчает постановку пьеса-монолог "О вреде табака", которую читает всем участникам спектакля внезапно появившийся из ниоткуда Иван Иванович Нюхин в исполнении Алексея Маслова. Его лирический, наполненный скрытой болью монолог одинокого, отчаявшегося человека ставит в конце спектакля не точку, а многозначительное многоточие. Ведь мало обрести счастье в лице любимого человека – нужно еще и уметь его удержать. В таком финале слышится отзвук "Трех сестер", "Дяди Вани"... За смешным скрывается трагическое: так "Чехов-GALA", поставленный по комедийным пьесам, становится в один ряд с великими чеховскими произведениями.


Валерия Гуменюк
Театральная касса, 12.10.2010 г.

Copyright © nizina-irina.narod.ru.

Сайт создан в системе uCoz