Интервью, статьи

Рецензии на спектакли


Ссылки:
«Эраст Фандорин»


Азазель–2

В Российском молодежном театре репетируют «Эраста Фандорина». 25 апреля – премьера.

В театре с многозначительным видом рассказывают: «Когда пришло время давать название пьесе, хотели назвать ее «Азазель», но текст никак не распечатывался: то компьютер виснет, то принтер портится. А как сохранили под названием «Эраст Фандорин» – все сразу получилось». Вокруг «Азазеля» уже слагаются театральные легенды, словно вокруг «Макбета».
Первая театральная постановка детектива о Фандорине сопровождается мощной рекламной кампанией, что совершенно нетипично для театра, особенно государственного, у которого обычно бюджет постановки крохотный, не то что на рекламе – на каждой чашке приходится экономить. А тут весь город с зимы завешен афишами, Рунет – баннерами. Именно для постановки «Азазеля» РАМТ в первый раз нашел спонсоров для своего спектакля: имя Акунина оказалось отличной приманкой.
Борис Акунин сам добросовестно написал два варианта пьесы: один длинный, другой короткий. Алексей Бородин, главный режиссер театра, взял длинный и сильно его сократил, но от «киношности» романа с его обилием людей и мест уйти не удалось. Чтобы не терять темпа спектакля, пришлось придумать систему мгновенных трансформаций. На сцене будут сменяться 29 мест действия, в глубине сцены здание Адмиралтейства заменит Биг-Бен (особенно тяжелые части декораций спустят на сцену на лифте). Москву обозначат решеткой Александровского сада. Для актеров шьют 150 костюмов, многие играют по несколько ролей. Самому Фандорину, который постоянно на сцене, полагаются 8 костюмов, шесть переодевальщиков за кулисами и особый гример, которого нашли специально для этого спектакля. Он будет делать грим-трансформер: зайдя на секунду за кулисы, Фандорин вернется совсем другим, как Райкин в своих знаменитых нон-стоп шоу.

Простодушным и лучезарным Петей Красиловым, который будет играть Фандорина, в театре особенно гордятся. Рассказывают, что увели его у Ленкома, куда тот уже был принят после Щепкинского училища. «Главное открытие Акунина, – говорит Бородин, – характер Фандорина. Ведь существует тоска по такому цельному человеку – с моральными правилами, но не рефлексирующему. Петя Красилов сам и есть такой цельный человек».
Репетиции идут давно. «Я уже знаю о Фандорине больше, чем сам Акунин», – говорит Красилов. Да и другие актеры, как это принято в русском театре, сочиняют биографии своих персонажей куда подробней, чем они выписаны в романе. Уж им-то, в отличие от опозорившихся участников телесериала, ничего не стоило бы сыграть в игру на знание «Азазеля».

Театральный детектив – жанр довольно редкий, но, кажется, в РАМТе вошли во вкус. На вопрос, планируются ли в театре спектакли по другим романам о Фандорине, Алексей Бородин отвечает, что задуманный финал «Эраста Фандорина» как раз дает перспективу.
– То есть, может быть, появится театральный сериал?
– А почему нет?
Ирина Низина говорит, что очевидная аналогия героини (Амалия Бежецкая) с Настасьей Филипповной ей не интересна. «Я прочла книжку про шпионку Мату Хари. Вот до этой женщины хотелось бы дотянуться. Мата Хари покруче Бежецкой». А Наталья Чернявская признается, что невольно занимает у совсем не похожей на нее Бежецкой внутреннюю силу и властность.
Татьяна Ушмайкина и Нелли Уварова считают, что Лиза своей искренностью и простодушием похожа на Фандорина. Спектакль будет очень музыкальным, и начало любви Лизы и Фандорина (сцена в тамбуре поезда) режиссер превратил в танец.


Дина Годер
Ежедневный журнал, №12, 28.03.2002 г.

Copyright © nizina-irina.narod.ru.

Сайт создан в системе uCoz