Рецензии на спектакли

Интервью, статьи


Ссылки:
«Эраст Фандорин»


Эраст, или Простодушный


Э.П. Фандорин дебютирует на драматической сцене.

Сегодня в Российском молодежном театре состоится премьера спектакля «Эраст Фандорин». Это вторая по счету попытка перевести на язык аудиовизуальных искусств роман Бориса Акунина «Азазель». Первая, как мы помним, была предпринята совсем недавно и успехом не завершилась: «Азазель» на ОРТ получил высочайший рейтинг, но уничижительные отзывы от критики и разочарованные от зрителей. Неудивительно поэтому, что отношение публики к спектаклю в постановке Алексея Бородина более чем пристрастно. Сам Акунин, впрочем, говорит, что «Фандорина» видел и ему понравилось: это ровно то, чего он хотел добиться от театра: простодушный спектакль. Длится он три с половиной часа, в нем 100 действующих лиц в исполнении 25 актеров. Молодых героев, как это стало принято в последние годы, доверили совсем молодым исполнителям, для некоторых из них роль в «Фандорине» — дебют на большой сцене. Из широко известных актеров в спектакле занята только Нина Дворжецкая (леди Эстер). Пьесу на основании готового уже к тому времени сценария телефильма «Азазель» написала жена Григория Чхартишвили — Эрика Воронова (сам Б. Акунин был тогда страшно занят). Поначалу этот факт по договоренности с театром решили скрыть от общественности, но на предшествовавшей премьере пресс-конференции Акунин его обнародовал, так что теперь по Москве, вполне возможно, поползут слухи, что все акунинские романы вышли из-под пера его ближайшей родственницы. Если серьезно, то Акунин утверждает, что создание инсценировки — это в любом случае две с половиной недели напряженной работы, а за это время куда интереснее написать оригинальную пьесу. И киносценарии, как он теперь понял, тоже надо писать, максимально отдаляясь от первоначального текста: одна из ошибок телевизионной версии «Азазеля», с его точки зрения, как раз в том, что сценарий послушно следовал за всеми сюжетными поворотами романа. Сценарий голливудского «Азазеля», снимать который собирается Пол Верхувен, будет готов в июне, но пишет его не Борис Акунин.

Сценарий «Турецкого гамбита», над которым Акунин сейчас работает по предложению ОРТ, будет написан по новой схеме — с неожиданными для читателей книги сюжетными ходами. Съемки этого фильма должны начаться через два с половиной месяца в Болгарии, но ни режиссер, ни исполнители главных ролей пока не утверждены; продюсерами проекта, как и в случае с телевизионным «Азазелем», выступают ОРТ и «ТРИТЭ». Другой акунинский проект студии «ТРИТЭ» — кинофильм по «Статскому советнику» — также пока находится в подготовительной стадии. В идеале павильонные съемки должны начаться осенью, натурные — зимой. В проекте «Статский советник», как и в случае с экранизацией «Турецкого гамбита», тоже много неясного, но хотя бы имя режиссера уже известно: Олег Меньшиков. Сценарий «Советника» Акунин закончил почти год назад, и от сюжетной канвы романа он фактически не отступает. Видимо, это последний сценарий «старого образца». А поскольку РАМТ недвусмысленно дал понять, что надеется на продолжение театральной судьбы Фандорина, то возможно, Эрасту Петровичу на сцене придется переживать уже третий набор приключений — не те, что в книге и на экране.


Лариса Юсипова
Ведомости, №80 (643), 16.05.2002 г.

Copyright © nizina-irina.narod.ru.

Сайт создан в системе uCoz