Интервью, статьи
Рецензии на спектакли
Ссылки:
«Сны старого отеля»
|
«Сны старого отеля»: красивая «игрушка» со смыслом
Красные сочные яблоки лежат повсюду – на столике, комоде, у кровати. Эти плоды изображены даже на картинах, украшающих стены комнаты. «Яблоко – символ грехопадения, - напоминает режиссер кинокартины «Сны старого отеля» Дмитрий Гольдман, – это история грехопадения с целью найти то, что нами давно уже утеряно, - чистоту».
Девушка и отель
Несколько комнат в отеле. В каждой ждут люди. Безымянные мужчины и женщины, связанные общим прошлым или настоящим. В их маленькую жизнь, протекающую в роскошных номерах, вторгается «чужеродный элемент» - Девушка (Ирина Низина), которая Ищет. Ищет потерянные чувства и ушедшие ощущения. Ищет человека, который смог ей подарить то, что, может быть, называется счастьем... Найдет ли она его в закоулках старого отеля? И если да, сможет ли обрести утраченное? Был ли вообще смысл в её поисках? Создатели ленты «Сны старого отеля», обещают, что даже в финале картины не будут даны ответы на все вопросы.
«Как говорится: «Я не могу открыть эту дверь, но я могу на нее указать», - объясняет Дмитрий Гольдман. - Зритель должен самостоятельно «открыть дверь», дочувствовать все, что было не сказано и не показано в фильме. Моя задача - побудить людей сделать это».
Артхаус или...?
Описание концепции и сюжета «Снов старого отеля» наталкивает на мысль, что это - артхаусное кино. Ещё один аргумент в пользу догадки: ленту снимали не за спонсорские, а за собственные средства студии «Connect Film».
Однако режиссер считает, что его картину не стоит относить к какой-то категории: «Это и не артхаус, и не мейнстрим, - говорит он. - Мы, в своем роде, пошли «по лезвию бритвы» и придумали ту форму, в которой нам будет интересно экспериментировать и размышлять о чувствах».
Акцент сделан именно на эмоциональном бытии героев. «Мы попытались с философской точки зрения еще раз открыть для зрителя вечную тему - Он и Она», - говорят продюсеры ленты Дмитрий Белосохов и Андрей Миненков. Гольдман конкретизирует: персонажами движут не возвышенные чувства, а вполне земная страсть. «Я рассматриваю её на разных уровнях: как придумку, провокацию, средство от душевной боли. В фильме отражены все виды страсти, которые я могу представить в своем возрасте», - рассказывает он.
Из-за того, что сюжет сконцентрирован на сфере чувств, в картине используется много символов и приемов психологизма. Речь идет, например, о тех же вездесущих яблоках или о зеркале, которое разбивается, когда главная героиня видит в нем свое отражение. «Это не мистика, - утверждает режиссер. - Просто, если внутри нас что-то происходит - мир отвечает на это».
Три цвета: голубой, охра, бордо
Вопрос о соотношении формы и содержания в кино (как и во многих других видах искусства) не имеет однозначного ответа. В случае с лентой «Сны старого отеля» данные составляющие творческой работы равнозначны.
«Я бы обозначил это кино, как красивую «игрушку» с глубоким смыслом», - замечает Дмитрий Гольдман.
Эстетически привлекательной формы добивались за счет применения дорогой техники для съемок (несмотря на ограниченный бюджет картины). Был сделан и ряд интересных визуальных находок:
«Мы хотели сделать акцент на трех цветах, - объясняют продюсеры. - Бордо - сразу возникают ассоциации с кровью, публичными домами. Холодной голубой знаменует разочарование, а теплая охра - пробуждение».
При этом сама картина, как утверждают Белосохов и Миненков, не может похвастаться буйством красок: «В отеле большей частью царит полумрак. Мы подчеркиваем это, используя рисующий свет».
«А вообще низкий поклон нашему оператору Александру Шарову, - говорит режиссер картины. - Я понимал, как все должно выглядеть, но он воплотил это в жизнь значительно красивее».
Оригинал и вариации
Коридор. Администратор отеля спускается по лестнице и подходит к вазе. Легким движением он смахивает с нее пыль.
«Стоп! Ещё раз!» - слышится голос Дмитрия Гольдмана. Немного погодя, он добавляет: «Ничего, у нас шестой дубль - счастливый».
Снимается сцена, которая будет идти перед финальными титрами. Скажем так, последний аккорд. И режиссер хочет, чтобы он был идеальным.
Удивительное дело, но шестой дубль и вправду удается. Отснятый материал тут же просматривает Михаил Хмуров - исполнитель роли Администратора, «злого гения» главной героини.
- Интересно, актеры смогли изменить первоначальную концепцию фильма? - спрашиваю я у Дмитрия Гольдмана.
- Они фантастическим образом её дополнили, - отвечает он. - Я ещё во время кастинга им говорил: «Режиссер не должен знать ответы на все вопросы. Мы должны вместе во всем разобраться». Так и получилось.
- А в целом вы сильно отступили от задумки Юлии Зелениной, по чьей пьесе была снята эта лента?
- Катастрофически. В оригинале было несколько разрозненных историй. Мы связали их единой героиней и темой её поиска. Честно говоря, после того, как я отправил Юлии наш сценарий, то немного побаивался её звонка. Но, оказалось, что она отнеслась ко всем изменениям с пониманием. «Ты режиссер - делай, что считаешь нужным», - так она сказала.
А что дальше?
«Первым делом, фильм должны оценить на фестивалях, - уверены Дмитрий Белосохов и Андрей Миненков. - Поэтому сейчас мы подаем заявки на киносмотры высшей категории». Затем планируется выпустить фильм в международный прокат. Задумки у творческой команды весьма амбициозные.
Дарья Баракина
Фото кинокомпании «Connect Film»
NashFilm.ru, 17.08.2010 г.
|