Рецензии на спектакли

Интервью, статьи


Ссылки:
«Роман с кокаином»


«Роман с кокаином»


Пьеса «Роман с кокаином» – сценическая версия романа Марка Леви, загадочного автора тридцатых годов XX века. Долгое время писатель скрывался под псевдонимом М. Агеев. Кому только не приписывали авторство этого знаменитого произведения: от Набокова до Струве. И действительно, было что скрывать. Откровенная правда жизни молодого человека, ставшего кокаинистом и умершего в расцвете лет, конечно, сегодня мало кого шокирует, но как предмет сценического анализа выглядит очень актуальной.

Премьера в Молодежном театре – еще одно подтверждение особенностей режиссуры Олега Рыбкина, который, помимо сложной и оригинальной драматургии, всегда тяготел к небанальному решению сценического пространства и музыкальному оформлению своих творений. Кстати, и в этом спектакле режиссер использовал авангардные композиции Филиппа Гласа и Яна Тирсена (последний написал музыку к фильму «Амели»).

Спектакль играется на Маленькой сцене РАМТа и максимально ограничен в пространстве: два вытянутых ряда зрительских кресел и удлиненная полоска рампы, в одном конце завершающаяся небольшим углублением. Таким образом, почти вся сцена символизирует больничный коридор – черный и беспросветный, в котором и умирает главный герой в самом начале спектакля. В сидячем корыте-коляске он засыпает от передозировки наркотика. А врач (Александр Устюгов) в белом халате и пенсне хладнокровно укрывает его белой простыней.
Дальнейшее действие спектакля – это воспоминание. Прошлые причины настоящего следствия. У главного героя Вадима (Степан Морозов) было все, что нужно для полного счастья. Была добрая и слепо любящая его мать (Наталья Платонова). Но однажды она тихо отказалась от своего сына, бросив ему вслед отчаянное: «Вор!» А сын, украв единственную семейную реликвию – брошь, бросился в омут кокаинистских оргий. В итоге мать повесилась, а сын дошел до предела человеческого существования. У него были друзья и недруги – гимназические насмешники и будущие революционеры, но он всегда будет наедине со своей бедностью и безотцовщиной.
И наконец, у Вадима была любимая женщина – Соня (Ирина Низина). Одетая в элегантную пижаму или в строгое черное платье, она воплощение эксцентрически-романтичной барышни ностальгического ретро. Глубокий голос, изящный стан, интеллектуальная чертовщинка в глазах и неминуемое предчувствие трагической развязки. Образы Ахматовой и многих других безымянных муз начала XX века тенями следуют за героиней Ирины Низиной. Любовный роман Сони и Вадима начнется чисто и символично, как зарождение жизни. А закончится стыдливой неловкостью и навсегда разбитым сердцем, как несправедливый конец всего живого. Останутся лишь рукописные листы романа, беспорядочно разбросанные по сцене.
Незавершенность поступков, несбыточность помыслов, попранные мечты и разбитые надежды – итог преступной жизни одного молодого повесы. А сколько таких добрых злодеев гуляет по московским улицам сегодня? Роман с кокаином продолжается...


Марина Барешенкова
Театральная касса, 01.01.2006 г.

Copyright © nizina-irina.narod.ru.

Сайт создан в системе uCoz