Рецензии на спектакли

Интервью, статьи


Ссылки:
«Вишнёвый сад»


«Вишнёвый сад»

В фойе, перед началом, музыканты (рояль и скрипка) играют дивные мелодии Рахманинова, словно настраивая зрителей на гармонический, лирический лад. Но «заставка» оказывается обманчивой спектакль разворачивается как трагедия живущих в России красивых, благородных, но в чем то и смешных, даже никчемных людей. Когда между действиями меняется обстановка, свет гаснет, сцену заполняют какие-то мрачные фигуры и звучит резкая, бьющая по нервам музыка, как будто злыми потусторонними силами готовится злодеяние. И злодеяние это не больше и не меньше как колесо истории, коварно рядящейся в будничные обличия, например неуместного бала, или аукциона по продаже имения, или, наконец, несостоявшегося брака.
Неотразимая сторона спектакля – его диалоги узоры, символическая вязь которых пронзительно проявляет движение чеховской мысли, переходящей в четвертом акте в действие: Раневскую (Лариса Гребенщикова) увозят со сцены «в телеге прошлого». Но и Лопахин (Илья Исаев), «новый помещик», «хищный зверь», у которого за душой нет ничего, кроме приумножения миллионов, вряд ли имеет историческую перспективу.
Обычно в финале Фирс умирает в одиночку. Здесь же все персонажи «разделяют» его участь. Вот они стоят плечом к плечу, обреченные без всякой вины, «недотепы» России и истории, и слушают, как звучат удары топора по вишневым деревьям.
Спектакль посвящен 100-летию первой постановки пьесы в Московском Художественном театре.


Александр Вислов
Театральная афиша, 01.03.2004 г.

Copyright © nizina-irina.narod.ru.

Сайт создан в системе uCoz